Произведения Государственного художественного музея Алтайского края в Новом Иерусалиме

  • поделиться в соц. сетях

Произведения из нашей коллекции ежегодно участвуют в крупных федеральных проектах, в музеях и выставочных залах Москвы и Петербурга.

В текущем году пять картин отправились в музей-заповедник «Новый Иерусалим» в г. Истре для участия в масштабной выставке «Азбука шедевра. Русские гении от первой до последней буквы».

Организаторы выбрали полотна П. Кузнецова «В степи» (1912), Н. Богданова-Бельского «Новые хозяева» (1914), Г. Шегаля «Натурщица» (1945), Б. Щербакова «Колхозное изобилие» (1950) и В. Цыплакова «После трудового дня» (1954).

Впервые три последние картины покинули Барнаул. Нам было удивительно, что картины Б. Щербакова и В. Цыплакова очень большие, размер их по горизонтали более 3,5 м., по вертикали около 2 м., смогут транспортироваться на столь дальнее расстояние. Однако для музея Нового Иерусалима препятствием это не стало, ведь оба автора - Народные художники, академики Российской Академии Художеств, классики отечественного искусства, а их произведения – прекрасные полотна 50-х годов прошлого века, т.е. великолепное воплощение лучших черт социалистического реализма.

На открытии выставки, куда были приглашены директора региональных музеев, представившие произведения, презентовал экспозицию вместе с её авторами А. Сарабьянов, искусствовед, эксперт по русскому искусству ХХ века, научный консультант проекта.

Он отметил, что в музеях России хранятся неизвестные, выдающиеся произведения, с которыми «Азбука шедевра» знакомит общественность и специалистов.

При осмотре экспозиции его заинтересовали наши произведения, особенно подробно он, как специалист по авангарду, расспрашивал про картину П. Кузнецова «В степи». А. Сарабьянов удивился качеству живописи, настроению тишины и вечности, воплощенной художником.

Произведения Б. Щербакова и В. Цыплакова – одни из самых масштабных на выставке, на которой немного картин середины XX века. Зрители не оставляли их без внимания, удивляясь пластической убедительности натюрморта Б. Щербакова «Колхозное изобилие», где явно увлечение автора фламандской живописью, и смелости В. Цыплакова в изображении обнаженной натуры в 1954 году.

В картину «После трудового дня» веришь, как в реальную сцену купания на закате дня обыкновенных советских женщин – тружениц, написанных с огромной симпатией и убедительностью.

Увлеченно корреспонденты задавали вопросы об этих произведениях и записали рассказ о них. Интересовали посетителей и картины Н. Богданова – Бельского «Новые хозяева» и «Натурщица» Г. Шегаля. Корреспонденты охотно интересовались особенностями сюжета и историей их поступления в музей.

В выставке участвуют 30 региональных музеев, представлено 120 произведений 81 художника. Она будет работать до середины июля 2022 года. Интерес к ней обеспечен необычным замыслом: выставка-игра с буквами русского алфавита, произведениями, авторами, пространственными решениями и музыкой, выразительными текстами. Уже на следующий день после открытия 18 декабря к музею потянулась вереница машин из Москвы и Подмосковья.

Мы гордимся участием в замечательном проекте и нашими первоклассными произведениями.

Заслуженный работник культуры,
директор Государственного художественного музея
Алтайского края
И.К. Галкина
 
Репортаж телеканала Россия 24: https://www.youtube.com/watch?v=sIPTMYzIBHc