Реставратор Художественного музея прошла стажировку в Санкт-Петербургской академии художеств им. И.Е. Репина

  • поделиться в соц. сетях

В центре - Юрий Григорьевич Бобров, проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, заведующий кафедрой реставрации живописи, руководитель персональной учебной мастерской, доктор наук, профессор, искусствовед, художник-реставратор высшей категории по реставрации темперной живописи. Слева - Анастасия Богданова, художник-реставратор Художественного музея Алтайского края.
В центре - Юрий Григорьевич Бобров, проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, заведующий кафедрой реставрации живописи, руководитель персональной учебной мастерской, доктор наук, профессор, искусствовед, художник-реставратор высшей категории по реставрации темперной живописи. Слева - Анастасия Богданова, художник-реставратор Художественного музея Алтайского края.

Повышение квалификации специалистов в области реставрации и исследования музейных ценностей – важнейшее звено в формировании квалифицированных кадров для работы с музейными коллекциями. В декабре 2021 года художником-реставратором Государственного художественного музея Алтайского края Анастасией Богдановой был пройден курс повышения квалификации «Реставрация живописи» в Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. Стажировка предполагала проведение реставрации двух произведений из фондов Художественного музея с отработкой различных процессов под руководством опытнейших специалистов академии. Реставрационный совет музея предложил для реставрации во время обучения две живописные работы Зерновой Е.С. и Беличенко М.Ф. из научно-вспомогательного фонда.

Произведения, отобранные для стажировки, имели неудовлетворительное состояние сохранности: они были дублированы на основы, которые со временем сильно деформировались, авторская бумага в разрывах, заломах и частично утрачена, на поверхности красочного слоя кракелюр и т.д. Кроме того, плохо совместимые техника и материалы создания картин – бумага и масляная живопись – также вызвали сложности в проведении реставрационных работ. Поэтому работу стажера курировали доктор наук, художник-реставратор высшей категории по реставрации темперной живописи Ю.Г. Бобров, художник-реставратор I категории по реставрации станковой масляной живописи Т.Б. Серова и художник-реставратор высшей категории по реставрации графики научно-исследовательского музея при Российской академии художеств Т.И. Рыбакова. 

Во время реставрации в мастерских Санкт-Петербургской академии художеств А. Богдановой были проведены технико-технологические исследования, выполнены такие процессы, как укрепление живописи с отработкой методики, раздублирование, восполнение утрат бумажной основы, дублирование на новую основу, восполнение утрат грунта и красочного слоя, а также были опробованы новые техники реставрации и материалы. По окончании обучения было получено удостоверение. Полученные знания и навыки позволят выполнять консервацию и реставрацию живописных произведений из фондов Художественного музея для показа на выставках, использования в виртуальных и издательских проектах.