Музей и школа: диалог в образовательном пространстве. Круглый стол. 24 марта 2015 года
24 марта 2015 года, в 11.00, в Государственном художественном музее Алтайского края состоялся круглый стол «Музей и школа: диалог в образовательном пространстве».
В мероприятии приняли участие директора и педагоги общеобразовательных школ г. Барнаула, представители государственных, муниципальных, школьных музеев и музеев образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, ученые АлтГПУ и АКИПКРО.
В ходе работы рассматривались вопросы, касающиеся участия музея в организации проектной деятельности в образовательных учреждениях, опыта работы государственных и муниципальных музеев по образовательным программам, социального партнерства как способа взаимодействия музея и школы, роли историко-культурного потенциала музея в процессе подготовки педагогических кадров.
Участники круглого стола, обсудив предложенные вопросы, пришли к выводу, что проблема эффективного взаимодействия музея с образовательными учреждениями особенно актуальна сегодня, так как задачи сохранения, распространения и развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к отечественному историческому и культурному наследию, развития творческих способностей детей и молодежи являются наиважнейшими в области воспитания искусством детей и молодежи в системе «музей – учреждения образования». Накопленный музеями опыт и уникальный историко-культурный потенциал позволяет использовать его в образовательно-воспитательном процессе и формировать у подрастающего поколения ценностные ориентиры с позиций толерантности и бережного отношения к культуре. Эффективное взаимодействие музея и школы будет способствовать позитивной и продуктивной ориентации человека информационного общества в межличностной, межгрупповой и межкультурной коммуникации.
По итогам круглого стола участниками была принята резолюция, предполагающая практические решения по налаживанию диалога между музеем и школой.
В мероприятии приняли участие директора и педагоги общеобразовательных школ г. Барнаула, представители государственных, муниципальных, школьных музеев и музеев образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, ученые АлтГПУ и АКИПКРО.
В ходе работы рассматривались вопросы, касающиеся участия музея в организации проектной деятельности в образовательных учреждениях, опыта работы государственных и муниципальных музеев по образовательным программам, социального партнерства как способа взаимодействия музея и школы, роли историко-культурного потенциала музея в процессе подготовки педагогических кадров.
Участники круглого стола, обсудив предложенные вопросы, пришли к выводу, что проблема эффективного взаимодействия музея с образовательными учреждениями особенно актуальна сегодня, так как задачи сохранения, распространения и развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к отечественному историческому и культурному наследию, развития творческих способностей детей и молодежи являются наиважнейшими в области воспитания искусством детей и молодежи в системе «музей – учреждения образования». Накопленный музеями опыт и уникальный историко-культурный потенциал позволяет использовать его в образовательно-воспитательном процессе и формировать у подрастающего поколения ценностные ориентиры с позиций толерантности и бережного отношения к культуре. Эффективное взаимодействие музея и школы будет способствовать позитивной и продуктивной ориентации человека информационного общества в межличностной, межгрупповой и межкультурной коммуникации.
По итогам круглого стола участниками была принята резолюция, предполагающая практические решения по налаживанию диалога между музеем и школой.
Программа круглого стола
10.30 – Регистрация участников круглого стола.
11.00 – Приветственное слово, главный специалист управления Алтайского края по культуре и архивному делу Филиппова О. Г.
11.05 – Вступительное слово организаторов, заместитель директора ГХМАК по научно-просветительской работе Бондаренко Т. В.
11.20 – «Музей и школа: проблема привлечения посетителей», заместитель директора по научно-просветительской работе ГМИЛИКА Никитина Л. П.
11.30 – «Опыт работы АГКМ по образовательным программам», заведующая культурно-просветительским отделом АГКМ Степанищева Н. П.
11.40 – «Пути достижения продуктивного взаимодействия музея и образовательного учреждения», старший научный сотрудник «Музея «Город» Браженс В. Е.
11.50 – «Участие музея в организации проектной деятельности в образовательных учреждениях», директор МБОУ «Лицей № 130 РАЭПШ» Шарапова О. И.
12.05 – «Проектирование воспитательного компонента основной образовательной программы в условиях сетевого взаимодействия с музеями», доцент кафедры общественных дисциплин и воспитания КГБОУ АКИПКРО, к.п.н. Митина А. А.
12.20 – «Взаимодействие учебного заведения и музея в рамках социального партнерства как фактор повышения культуры учащихся», заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин МБОУ «Лицей № 129» Нагорнова Е. Ф.
12.30 – «Роль историко-культурного потенциала музея в процессе подготовки педагогических кадров», доцент кафедры отечественной истории АлтГПУ, к.и.н. Грибанова Н. С.
12.40 – обсуждение и принятие резолюции по итогам работы круглого стола.
По итогам круглого стола в рамках Государственного задания во II квартале 2015 года планируется выпуск методических рекомендаций.
По итогам круглого стола в рамках Государственного задания во II квартале 2015 года планируется выпуск методических рекомендаций.
Оргкомитет круглого стола: Татьяна Владимировна Бондаренко, тел. 50-22-26,
Наталья Викторовна Гончарова, тел. 50-22-24
Наталья Викторовна Гончарова, тел. 50-22-24