Открытие выставки «Петр Дик: Возвращение». 15 июля 2015 года

  • поделиться в соц. сетях

Дик Петр (1939-2002). Вечер I. 2001 г. Бумага, пастель, уголь. 32x49,5
Дик Петр (1939-2002). Вечер I. 2001 г. Бумага, пастель, уголь. 32x49,5
15 июля 2015 года, в 16.00 часов в Государственном художественном музее Алтайского края открывается выставка пастели Народного художника России Петра Гергардовича Дика (1939-2002).

«Петр Дик: Возвращение» - это первая персональная выставка выдающегося российского графика на родине. Художник родился на Алтае в селе Глядень Благовещенского района. В 1962 году окончил Свердловское художественное училище, а в 1973 — Московское высшее художественно-промышленное (бывшее Строгановское), жил и работал во Владимире. Скончался в 2002 в Германии, во время творческой командировки. Похоронен во Владимире.

Произведения Петра Дика хранятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), в музеях Владимира, Омска, Липецка, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Орла, Тулы, Тюмени, в коллекции редакции журнала «Наше Наследие» (Москва), в Государственном собрании картин Мюнхена (Германия), в резиденции Посла Германии (Москва), в частных собраниях России и за рубежом.

О своем творчестве Петр Дик писал: «Работаю я преимущественно не с натуры, а с натурой. Все определяется природой таланта художника: и тема, и язык. В конечном счете, у каждого художника формируется свой «код», диапазон выразительных средств через которые материализуются мировосприятия автора».
«Графический лист, картину, я воспринимаю не как окно в мир, но как самостоятельный, законченный в себе мир. Мне трудно приступать к работе, пока не возникает пластическая интонация того, что вначале, как бы предчувствуешь, чем осознаешь. И лишь в процессе работы что-то проясняется, обретая свое место, энергию и значимость в общей структуре листа. Но, говоря, проясняется, я менее всего имею ввиду повествовательность и логику, но я имею ввиду зрительное мышление – это значит, что, вступая во взаимосвязь плоскость и пространство, белое и черное, свет и цвет, форма и цвет и т.д., возникает определенная энергия взаимодействия участвующих элементов. Под этим я понимаю пластическое содержание произведения. В таком пластическом содержании, которое раскрывает мне мир и позволяет осознать себя в этом мире, я вижу смысл и цель своей работы».

Искусство Петра Дика всегда пользовалось зрительской любовью, его работами восхищались коллеги художники. Известный российский график Илларион Голицын, вспоминая Петра Дика, говорил: «Его лаконичные работы привлекли многих ценителей настоящего искусства. Нравилась его доброта. Остроумные, выверенные, лаконичные — эти работы притягивали к себе. Мимо них трудно было пройти — они завораживали и, пожалуй, даже учили. Учили расставаться с ненужным, лишним... Он остроумен, нежен, он влюблен в свои персонажи, хотя они часто превращались в соединение двух-трех пятен, почти абстрактных... Вот утюг, превращенный в готический храм, вот милейшая собачка и магическое яблоко, вот лодки на песке или сосуды, превращенные в фигуры людей... Спасибо Петру. Работы живут за него, радуя нас. И он с нами».

Выставка в Барнауле организована «Художественной галереей 1», г. Новосибирск.

Выставка будет работать в музее с 15 июля по 16 августа 2015 года.

 Куратор выставки - Наталья Степановна Царева,
заместитель директора по научной работе