Аннотация выставки «Памяти Мастера», к 70-летию Александра Ботева (1948-1992). 13 апреля 2018 года – 02 декабря 2018 года

Ботев Александр Петрович (1948-1992) «Автопортрет в первый день нового года». 1987 г. Холст, масло. 129,5х114,5
Ботев Александр Петрович (1948-1992) «Автопортрет в первый день нового года». 1987 г. Холст, масло. 129,5х114,5
С 13 апреля 2018 года по 02 декабря 2018 года в Государственном художественном музее Алтайского края работает выставка художника Александра Ботева «Памяти Мастера». В экспозиции – 11 живописных произведений из фондов музея. Мероприятие пройдет в форме вечера памяти.

Александр Петрович Ботев родился в г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края, закончил Дальневосточный институт искусств во Владивостоке. На Алтай приехал в 1972 году. В 1972-1984 гг. преподавал в Новоалтайском художественном училище. Многие из учеников Ботева стали известными художниками: Владимир Каминский, Ирина Леденёва, Александр Камозин, Владимир Кикоть, Сергей Пашков.

В 1984 году Александр Ботев уехал в г. Камень-на-Оби, работал в Каменской художественной школе. Он не только учил ребят, но и сам подавал им пример. При школе у А.П. Ботева была мастерская. Он считал, что педагог должен расти на глазах у учеников, только тогда он сможет чему-то их научить.

В экспозиции юбилейной выставки представлены любимые жанры художника – портрет и пейзаж. Многие из портретов были написаны на творческих дачах. Это «Лето в Горячем Ключе», «Академические вечера», «Портрет володимирской художницы Лены Кувиной». Работы запечатлели мир, увиденный глазами молодого человека, полного сил, надежд, радостного предвкушения. У них яркий звучный колорит, свободная пластика письма. Образы коллег-художников и самого А.П. Ботева исполнены радости бытия. Работа «Гурзуфский мотив» написана в Доме творчества им. К.С. Коровина. Пейзаж не является буквальным воспроизведением натуры. Изображение природы здесь – это воплощение пережитых эмоций в цвете.

Особое место в галерее портретных образов занимает «Автопортрет в первый день нового года». Эта работа – разговор о жизни. Однако, художник, стоящий у пустого мольберта, не ведет диалога со зрителем. Он погружен в себя. «Говорящими» становятся предметы: станок без холста, как начало нового дня и года, начало самого творчества,  верхний держатель холста, закрепленный над головой художника, словно гильотина. Искрометный и светлый образ Мастера воспринимается здесь почти трагически.

Александр Петрович Ботев прожил короткую жизнь. Он умер в 1992 году в возрасте 44 лет в Барнауле, но он успел заявить о себе, как о ярком и самобытном художнике.

 

Куратор выставки
Сидорова Оксана Владимировна,
главный научный сотрудник
научно-исследовательского отдела ГХМАК,
т. (385-2) 50-22-27
Ботев Александр Петрович (1948-1992) «Жаркое лето в Горячем Ключе». 1977 г. Холст, масло. 123,0х145,0
Ботев Александр Петрович (1948-1992) «Малиновый звон». 1980 г. Холст, масло. 63,5х81,0
Ботев Александр Петрович (1948-1992) «Володимирская художница Лена Кувина». 1980 г. Холст, масло. 100,0х73,0
Ботев Александр Петрович (1948-1992) «Осенний пейзаж». Холст, масло. 92,0х80,0