Сторона родная. Выставка русского искусства 2-й половины XIX - начала XX века из фондов музея. 18 декабря 2014 года - 18 января 2015 года

18 декабря 2014 года - 18 января 2015 года в Государственном художественном музее Алтайского края работает выставка из фондов музея «Сторона родная».
В экспозицию включены произведения более 20 русских художников второй половины XIX – начала XX веков. Их всех объединяет одно – любовь к своей Родине, не абстрактной, а к самой что ни на есть реальной – к провинциальной России, откуда многие из них были родом. Отсюда и подлинная, неприкрашенная красота русской природы, знание народной жизни, и то поэтическое чувство, которое отличает многие из представленных на выставке произведений.
В экспозицию включены произведения более 20 русских художников второй половины XIX – начала XX веков. Их всех объединяет одно – любовь к своей Родине, не абстрактной, а к самой что ни на есть реальной – к провинциальной России, откуда многие из них были родом. Отсюда и подлинная, неприкрашенная красота русской природы, знание народной жизни, и то поэтическое чувство, которое отличает многие из представленных на выставке произведений.
Широко, в яркой красочной гамме написан «Пейзаж с речкой» одного из крупнейших отечественных пейзажистов Василия Дмитриевича Поленова. Одухотворённостью и высокой гражданственностью отличаются произведения Исаака Ильича Левитана. В своём незаконченном полотне «Озеро» (на выставке представлена копия, выполненная неизвестным художником конца XIX века), он создаёт обобщённый образ прекрасной и светлой русской природы.
Покоем и созерцательностью проникнута картина «Ночное. Странник» Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова. Она побуждает к философскому размышлению о вечности бытия и смысле человеческой жизни.
В мажорном ключе написаны полотна «Бахча» (1889) Иосифа Евстафьевича Крачковского и «Рожь покосили» (1910-е) Александра Михайловича Герасимова. Цветовая гамма картин яркая, солнечная, создающая ощущение радости. В небольшой работе Василия Никитича Мешкова «Ярмарка у Звенигорода» (1900) человек и природа слиты в единый художественный образ.
Покоем и созерцательностью проникнута картина «Ночное. Странник» Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова. Она побуждает к философскому размышлению о вечности бытия и смысле человеческой жизни.
В мажорном ключе написаны полотна «Бахча» (1889) Иосифа Евстафьевича Крачковского и «Рожь покосили» (1910-е) Александра Михайловича Герасимова. Цветовая гамма картин яркая, солнечная, создающая ощущение радости. В небольшой работе Василия Никитича Мешкова «Ярмарка у Звенигорода» (1900) человек и природа слиты в единый художественный образ.
Поэзия и красота - утверждают своими полотнами художники, представленные на выставке, - она вокруг нас в привычном течении повседневности, в окружающей природе, в том, что мы привыкли называть своей «малой Родиной».
Кураторы выставки: Гусельникова Наталья Александровна,
Хорева Вера Викторовна ,
старшие научные сотрудники сектора русского искусства НИО ГХМАК