Аннотация передвижной выставки Валерия Булатова «Мир тихой радости» в МБУ «Централизованная библиотечная система г. Барнаула» Библиотека-филиал №10 им. А.С. Пушкина. 27 августа - 30 сентября 2024 года
С 27 августа по 30 сентября 2024 года в МБУ «Централизованная библиотечная система г. Барнаула» Библиотека-филиал №10 им. А.С. Пушкина работает передвижная выставка «Мир тихой радости» Валерия Булатова из фонда передвижных выставок Художественного музея.
Акварелью художник увлёкся еще в ранней юности, но мечта заняться ею всерьёз – стала реальностью для него только с выходом на пенсию.
В экспозиции представлено 8 произведений. Почти все работы, представленные на выставке, посвящены малой родине художника – Шелаболихе, где он долгие годы живёт и трудится, её окрестным сёлам: Ильинка, Кучук, Сибирка.
В своих работах художник не копирует, а преображает предметную реальность, стремится прежде всего передать состояние. Предметный мир в работах Валерия Булатова лиричен, его поэтика определяется умением увидеть совершенство в обыденном и неприметном. Природа – основная константа искусства и жизненной философии Валерия Булатова. Вода и небо, прозрачно застывшие друг в друге, – один из любимых пейзажных мотивов художника. В ряде работ эти две стихии, соприкоснувшись, становятся продолжением одна другой. Устремляясь в небеса, пристальный взгляд художника то фиксирует посредством кисти бездонную голубизну, наполненную воздухом и светом, то прячет бесконечность неба за облаками, то делает его нарядно праздничным в последних отблесках заката.
Еще один мотив пейзажей Булатова – дорога. Это и путь художника к родному дому, и его движение по жизни. Значим в искусстве мастера и образ дома, который мыслится буквально: как родные стены, в которых Валерий Булатов живёт и работает, как отчий дом или шире – как вся Шелаболиха – место, где живут дорогие ему люди, или как последнее пристанище на сельском кладбище.
Цвет и свет являются для художника доминирующими средствами художественной выразительности в процессе создания образа. Он усиливает свечение там, где это нужно, ослабляет его в других местах, сгущает контрасты освещенных и теневых частей композиции. Цвет заставляет зрителя на физическом уровне ощутить то холод искрящегося снега в звенящей бесконечности заснеженного поля, то трепет теряющейся в прозрачном осеннем воздухе паутинки.
В своих акварелях художнику удалось передать больше, чем просто состояния природы. Мастер создал обобщённый образ малой родины как некий сокровенный философский смысл.